Танки мира Танки мира
+7(495)230-06-83
Время работы: пн-пт c 10 до 18
worldtanks.vip@mail.ru
Т-24 18.04.2014

Т-24

       Принято считать, что первый советский танк – «Борец за свободу тов. Ленин» – появился в 1920 году. В общем-то, это конечно так, но данная машина фактически являлась копией французского «Рено ФТ» с другим двигателем. На самом деле, проекты танков в Советской России начали разрабатываться еще раньше – 2 ноября 1919 года в газета «Известия Народного комиссариата по военным делам» опубликовала условия конкурса на разработку проекта танка для Красной Армии...

          Еще в конце 1929 года ГКБ начало работы по созданию улучшенного варианта маневренного танка. Первоначально он именовался как «Т-12 улучшенный», но уже в начале 1930 года в документах на переработку конструкции танка указано его новое имя – Т-24. Весной того же года чертежи корпуса Т-24 были переданы на Ижорский завод, а к концу июля ХПЗ собрал первые три танка...

          Первое испытание Т-24 прошло 22 июля 1930 года, и, несмотря на то, что у него обнаружилось множество недостатков, танк вел себя довольно уверенно. Через четыре дня, 26 июля, при очередном испытании новой машины произошло ЧП…

Т-44

Осенью 1943 года конструкторы КБ-520 начали разработку нового среднего танка, в котором попытались учесть результаты боев на Курской дуге, в ходе которых немцы использовали свои новые толстобронные танки «Тигр», «Пантера» и модернизированные Pz.IV. В ноябре 1943 года эскизный проект представили на рассмотрение наркома танковой промышленности В. Малышева.

В сопроводительной записке говорилось следующее:

Проект среднего танка Т-44, разработанный заводом № 183, представляет маневренную боевую машину толстого бронирования, с мощным артиллерийским вооружением. Эти задачи получили свое решение в выбранной заводом принципиально новой компоновке, идущей по пути уширения корпуса танка, в ориентации на диаметр погона не менее 1800 мм, со значительным, резким, сокращением высоты корпуса и выносом головы водителя в специальную башенку, с сохранением длины машины в пределах существующей на современных танках, за счет поперечного расположения двигателя».

Безбашенный швед 06.12.2013

Безбашенный швед


"И это непонятное сплющенное создание, этот уродец – зовет себя ТАНКОМ???!!!" – наверное, такой была реакция настоящего танкиста, впервые увидевшего героя нашего рассказа. Действительно, другой столь же необычной серийной машины, претендующей на звание танка, в истории развития военной техники второй половины ХХ века, пожалуй, не найти. Мало того, что без башни – так ещё и лишенный привычных механизмов наводки орудия, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, с автоматом заряжания и совершенно уникальной комбинированной силовой установкой – в общем, шведы показали, что они знают толк в извращениях! (подробнее...)

Легкий танк PzII 21.11.2013

Легкий танк PzII

Во второй половине 1934 года 6-й департамент Управления вооружений разработал тактико-технические требования к новой боевой машине – танку массой 10 т, вооруженному 20-мм пушкой.

Pz. II рассматривался Управлением вооружений и руководством Вермахта как некая промежуточная модель между учебным Pz. I и по-настоящему боевыми Pz. III иPz. IV. Однако реальная ситуация опрокинула планы гитлеровских стратегов (подробнее...)

Крейсерский танк "Крусейдер" 08.11.2013

Крейсерский танк "Крусейдер"

       Принято считать, что крейсерский танк Mk VI(A15) Crusader («Крусейдер» - крестоносец) является дальнейшим развитием танка «Ковенантер». Однако на самом деле это не так. Он создавался одновременно с ним, по аналогичному техзаданию, но фирмой Nuffield Mechanisations and Aero Ltd. Его проект, скорее, являлся развитием конструкции танка А13, чем «Ковенантера», и разрабатывался по настоянию лорда Наффильда, который посчитал, что такой подход будет более перспективным. Последующее развитие событий подтвердило его правоту...